HomeAbout myselfFavoritesPhotosLinks

   История развития школы-интерната им. Ю.А. Гагарина      

          В 1956 году в городе Канске, в числе первых трех в Красноярском крае, открылись совершенно новые, для того времени учебно-воспитательное учреждение – школа-интернат, которая была создана решением правительства страны для детей – сирот, детей из многодетных семей, матерей одиночек, словом, для тех детей, кому нужна была неотложная государственная помощь. Первые  10 лет строились и оборудовались помещения, проходило благоустройство территорий интерната.

        В 60-х гг. в интернате была разработана и планомерно претворялась программа разностороннего воспитания и развития личности, она основывалась на принципах гуманизма, человечности, справедливости людям труда.

        В программе трудового воспитания и подготовке ребят к самостоятельной жизни главным направлением был труд, практическое его использование, навыки и умения его прививались воспитанникам с самого раннего возраста. В младших классах формировались навыки и умения по самообслуживанию, разные игровые упражнения, физкультурно-спортивные занятия знакомство и соблюдения правил общежития, норм морали и этики. Закладывались в основу товарищества и дружбы. В среднем звене работа в учебных мастерских, швейной, столярной слесарной работа в различных кружках, в том числе технических лабораториях, работа по самообслуживанию оказание шефской помощи, уборка закрепленной территории, более систематические спортивные занятия по секциям, спортивные встречи и соревнования. В старших возрастных группах (9-10 классы) теоретические и практические занятия на базовых предприятиях города Канска  хлопчатобумажном комбинате (девушки) и ремонтном заводе (юноши).

         После начальной адаптации юноши и девушки 9-х классов преступали к выполнению производственного задания. А в 10-х классах уже настоящая работа на производственных станках, машинах. Условия жизни в школе-интернате, в то время. И шефские связи с трудовыми коллективами способствовали всестороннему развитию воспитанников и ускоренной подготовки выпускников к самостоятельной жизни.

        В 60-е годы в интернате активно развивалась физкультура, спорт, туризм, деятельность ученических общественных организаций, самоуправления, шефская военно-патриотическая работа и многое другое.

В 1965 г. школа награждена Почетной Грамотой Министерства просвещения РСФСР.

В 1966 году в школе – интернате стал создаваться краеведческий музей. Для сбора материалов в музей развернулась большая поисковая работа по разным направлениям: о природно-климатических условиях в различных зонах края, экономике, культуре, этнографии, а также по истории открытия и развития школы-интерната им. Ю.А. Гагарина.  Одним из интересных  направлений этой работы краеведов были поиски сведений и фактов участия канцев на фронтах  ВОВ. В этом же году школа стала победительницей Всесоюзного турнира смекалистых.

         Опыт проведения патриотического воспитания в школе-интернате получил высокую оценку краевого отдела народного образования и министерства просвещения РСФСР. На базе Канской школы-интерната  проходили совещания, семинары работников просвещения разных уровней по проблемам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

          В 1970 г. Канская школа-интернат им. Ю.А. Гагарина решением Крайисполкома занесена в «Книгу Трудовой Славы» Красноярского края.

 В 1977 г. школа награждена Почетной Грамотой Всесоюзной игры «ЗАРНИЦА»

          В 1978 г. Канский горком КПСС и исполком горсовета наградил школу интернат памятным Красным знаменем за успехи в военно–патриотическом воспитании на вечное хранение. Это была высокая награда коллективу школы – интерната.

Девизом воспитанников Краснознаменной школы – интерната им Ю.А. Гагарина было: «Всюду везде держать марку гагаринца, не уронить ее честь и достоинство».

В 1980 г. введён в строй новый спортивный зал.

В 1988 г. школа реорганизована в школу-интернат для детей-сирот.

В 1990 г. проведена реконструкция спального корпуса и капитального ремонта школьного корпуса. Школа реорганизована в педагогический комплекс «ДОМ ДЕТСВА».

         В 1992 г. Дому детства передана база отдыха «Березка». С этого года мы отдыхаем на собственной базе отдыха «Гагаринец»

Школьный туристский клуб стал победителем Всероссийских соревнований по технике пешеходного туризма среди тур. клубов детских домов и школ-интернатов.

Школа – интернат стала членом Российской ассоциации инновационных школ и центров России общества имени Януша Корчака. В рамках программы «Твое будущее» по подготовке ребят к взрослой, самостоятельной жизни проводилась ролевая игра «Школьный банк», впервые проведена экономическая игра «Город свободного предпринимательства», начато проведение отрядных ужинов.

            16 марта 1994 года в Москве  школе – интернату в числе 100 образовательных учреждений России был вручен Грант второй степени по результатам номинации инновационных проектов в рамках программы «Обновление гуманитарного образования в России». Эти Гранты были утверждены Международным фондом «Культурная инициатива» и Министерством образования РФ.

         В мае 1994 г. опыт работы школы-интерната по проблемам развития личности был представлен на международной российско-американской научно-практической конференции в г. Москве.

         В ноябре 1994 г. в школе-интернате побывала академик РАО, доктор психологических наук, директор института развития личности Российской Академии Образования Мухина Валерия Сергеевна. На базе школы-интерната начала функционировать экспериментальная площадка этого института. А в декабре этого же года школу-интернат посетила доктор педагогических наук,  известный ученый Щуркова Надежда Егоровна. Она провела для педагогов семинар по новым технологиям в воспитательной работе.

        В октябре 1996 г. опыт, теперь уже, Дома детства был представлен на Всероссийском совещании директоров школ-интернатов и детских домов России. В числе лучших семи детских домов России была вручена Премия Министерства образования Российской Федерации.

 Проблема квалифицированного содействия личному росту воспитанника Детского дома впервые была акцентирована в Канской школе-интернате  в 1990 – 1995-х годах. В это время школа перешла на «Индивидуально Ориентированную Систему Обучения» (ИОСО)  и в воспитательном направлении  была создана программа психолого-педагогического содействия личностному ориентированию, и росту воспитанников школ-интернатов и детских домов «Ориентир». В данной программе сделана попытка определить  основные направления работы с детьми, лишенными попечения родителей, через разработку системы развития личности, которая направлялась на решение не количественных, а качественных задач. Программа была построена таким образом, что, прежде всего, была обращена к ребенку, к его интересам, его вниманию.

В 1996 г. состоялась премьера балета «Щелкунчик» в постановке хореографического ансамбля «Улыбка», под руководством Г.А. Симиютиной.

В 1997 г. школьная команда спортсменов заняла 3 место в Краевом турнире по футболу на приз писателя В.П. Астафьева.

В 1998 г. по итогам смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы наша школа признана лучшей в Красноярском крае.

В 1999 г. труд коллектива школы-интерната отметило Общественное Молодежное движение «Лебедь» вручением микроавтобуса.

В 2000 г. школа-интернат заняла II место в Красноярском крае по физкультурно-оздоровительной работе.

          В 2000 – 2001 учебном году школа-интернат была включена в проект «Социальная адаптация воспитанников школ-интернатов и детских домов» института «Открытое общество». Участие в этом проекте предполагало количественные изменения в процессе социализации депривированных детей и переподготовку  персонала через интерактивные семинары. В рамках этого проекта для детей дошкольного и младшего школьного возраста в интернате появилась и действует развивающая программа «Шаг за шагом».

В 2001-2002 гг. школа-интернат заняла I место в Краевом смотре-конкурсе на постановку физкультурно-оздоровительной работы среди школ-интернатов и детских домов.

В 2003 г. школа приняла участие в проекте АКБ «РОСБАНК» и детского фонда ООН UNICEF в результате чего педагогами школы был разработан проект «Школа здоровья», который начал реализовываться.

С 2003 года школа работает над новой моделью учреждения по устройству детей в семью.

          В 2001–2004 гг. внедрялась комплексная программа воспитания и дополнительного образования, в которую были включены такие программы по социальной адаптации воспитанников интерната: «Шаг за шагом», «Конфликт и общение», «Вредные привычки», авторские программы воспитателей и педагогов дополнительного образования, а так же частичное использование программы «Ориентир».

В начале 2004-2005 учебного года педагоги и администрация школы-интерната приняли участие в краевых семинарах «Разработка норм деятельности учреждения внесемейного воспитания и его персонала в области воспитания и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На основе разработанных норм в школе-интернате была создана образовательная программа учреждения, в которую вошли программы деятельности структурных подразделений и программа социального воспитания «Содружество».

В сентябре 2004 г. в школе создан и начал работу «Центр по устройству детей в семью».

Наши спортсмены заняли призовые места на Всероссийских спартакиадах в г. Улан-Удэ и в г. Абакане. В четвёртый раз наша школа признана лучшей в Красноярском крае  на постановку физкультурно-оздоровительной работы среди детских домов и школ-интернатов.

Школа-интернат  признана лучшей в Красноярском крае среди учреждений внесемейного воспитания. 

В 2005г. команда спортсменов заняла I место на Всероссийской спартакиаде воспитанников детских домов и школ-интернатов в г. Улан-Удэ.

 

[Home][About myself][Favorites][Photos][Links]

Copyright(c) 2005 Канский детский дом имени Ю.А.Гагарина. All rights reserved.

 

Hosted by uCoz